Информация о порядке поступления.
Положение
о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы администрации Пушкарского сельского поселения
Настоящее Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы администрации Пушкарского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (далее – Положение) разработано в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2003 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Белгородской области от 30 марта 2005 года № 177 «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области», Законом Белгородской области от 24 сентября 2007 года № 150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области», Уставом Пушкарского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (далее – поселение), в целях обеспечения прав граждан на равный доступ к замещению должности главы администрации поселения, определения порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения (далее – Конкурса), условий участия в нём и порядка определения результатов конкурса.
1. Общие положения
1.1. Основной задачей Конкурса является отбор на конкурсной основе наиболее подготовленного лица, имеющего необходимое образование, профессиональные знания, опыт руководящей работы, способного по своим личностным и деловым качествам осуществлять руководство администрацией поселения.
1.2. Основными принципами Конкурса являются: создание равных условий для всех граждан, принимающих участие в Конкурсе (далее – кандидатов), объективность оценки и единство требований ко всем кандидатам.
1.3. Принимать участие в Конкурсе имеет право каждый гражданин Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
2. Требования предъявляемые к кандидатам на должность главы администрации поселения
2.1. Кандидат на должность главы администрации поселения должен отвечать следующим требованиям:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- владение государственным языком Российской Федерации;
- наличие высшего профессионального образования;
- наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности не менее трех лет;
- отсутствие неснятой или непогашенной судимости;
- возраст – не менее 25 лет.
2.2 Кандидат не допускается к участию в Конкурсе в случае:
- несоответствия требованиям, указанным в п. 2.1 настоящего Положения;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности главы администрации поселения, по приговору суда, вступившему в законную силу;
- наличия заболевания, препятствующего замещению должности главы администрации поселения и (или) исполнения обязанностей по должности главы администрации поселения и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при прохождении Конкурса;
- непредставление в полном объеме документов предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Положения;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов) с главой сельского поселения (председателем земского собрания сельского поселения).
3. Объявление конкурса на замещение должности
главы администрации поселения
3.1. Конкурс объявляется решением земского собрания поселения не позднее, чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий главы администрации поселения.
3.2. Решение земского собрания поселения об объявлении Конкурса должно предусматривать обнародование условий Конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с главой администрации поселения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения Конкурса.
3.3. В решении земского собрания об объявлении Конкурса указываются:
- дата, время и место проведения Конкурса;
- дата и место приёма документов для участия в Конкурсе;
- время начала и окончания приёма документов для участия в Конкурсе;
- проект контракта с главой администрации поселения.
3.4. Председатель земского собрания сельского поселения (глава сельского поселения) в течение 3 дней со дня принятия земским собранием поселения решения об объявлении Конкурса должен обнародовать его в порядке, предусмотренном Уставом поселения.
3.5. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации поселения Конкурс объявляется председателем земского собрания сельского поселения (главой сельского поселения).
Председатель земского собрания сельского поселения (глава сельского поселения) не позднее следующего дня после досрочного прекращения полномочий главы администрации поселения издаёт распоряжение об объявлении Конкурса, которое подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном Уставом поселения. При этом Конкурс должен быть проведен не позднее чем через два месяца со дня обнародования указанного распоряжения.
4. Порядок формирования и полномочия
конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации поселения
4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет конкурсная комиссия.
4.2. Конкурсная комиссия формируется в составе трёх человек. В состав комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
4.3. Кандидатуры членов конкурсной комиссии могут представляться в поселковое (земское) собрание Муниципальным советом Белгородского района, председателем Муниципального совета Белгородского района, главой администрации Белгородского района, председателем поселкового собрания (главой сельского поселения), депутатами поселковых (земских) собраний, администрацией городского (сельского) поселения, а также инициативными группами жителей городского (сельского) поселения численностью не менее 30 человек. При этом каждый из указанных субъектов может представить в поселковое (земское) собрание поселения не более трёх кандидатов.
4.4. Кандидатуры членов конкурсной комиссии представляются в земское собрание поселения в течение пяти дней со дня обнародования решения о проведении Конкурса. Представление кандидата для участия в Конкурсе должно содержать фамилию, имя и отчество каждого из представленных кандидатов и биографические сведения о нём.
4.5. Перед началом рассмотрения вопроса об утверждении состава конкурсной комиссии депутатам выдаются именные бюллетени для голосования, в которых содержится общий список представленных кандидатов, а также имеется место для проставления отметок напротив фамилий кандидатов.
Председательствующий на заседании земского собрания поочередно в порядке представления кандидатур предоставляет слово каждому из представленных кандидатов. Депутаты могут задавать вопросы кандидатам, высказываться за или против представленных кандидатов.
После обсуждения представленных кандидатур председательствующий ставит на голосование вопрос о формировании конкурсной комиссии. Депутаты голосуют путём проставления отметок напротив фамилий кандидатов в розданных им бюллетенях для голосования и отдают их председательствующему. При этом каждый из депутатов может голосовать не более чем за трёх кандидатов.
Председательствующий производит подсчёт голосов и объявляет результаты голосования. При необходимости председательствующий может уточнить волеизъявление депутата.
4.6. Состав конкурсной комиссии утверждается решением земского собрания поселения. Назначенными в состав конкурсной комиссии считаются три кандидата, получившие при голосовании наибольшее количество голосов.
4.7. Полномочия конкурсной комиссии:
- осуществляет приём и регистрацию документов, представляемых для участия в Конкурсе;
- осуществляет рассмотрение документов, представленных для участия в Конкурсе;
- проверяет достоверность представленных кандидатами сведений и документов;
- осуществляет выработку единого и согласованного мнения по кандидатам;
- определяет результаты Конкурса;
- представляет по результатам Конкурса земскому собранию поселения не менее чем двух кандидатов для рассмотрения и принятия решения о назначении главы администрации сельского поселения;
- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) конкурсной комиссии и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
- обеспечивает реализацию иных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением Конкурса.
5. Порядок деятельности конкурсной комиссии
5.1. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется коллегиально. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые могут быть открытыми или закрытыми. Решение о проведении открытого или закрытого заседания принимается конкурсной комиссией самостоятельно.
5.2. Конкурсная комиссия собирается на своё первое заседание не позднее чем на второй день после принятия решения о назначении членов конкурсной комиссии.
5.3. На первом заседании члены конкурсной комиссии из своего состава большинством голосов избирают председателя и секретаря конкурсной комиссии.
5.4. Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, определяет дату очередного заседания и повестку дня заседания комиссии; распределяет обязанности между членами комиссии, контролирует исполнение решений, принятых комиссией, представляет комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами, объявляет результаты Конкурса.
Секретарь конкурсной комиссии организационно обеспечивает деятельность комиссии, ведёт делопроизводство, принимает поступающие в комиссию материалы, проверяет правильность их оформления, регистрирует поступающие и исходящие документы, готовит их для рассмотрения на заседании комиссии, оповещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания.
5.5. В ходе заседаний конкурсной комиссии ведётся протокол. Протокол подписывается председателем и секретарём конкурсной комиссии. К протоколу прилагаются материалы, поступившие в комиссию и имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам.
5.6. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов.
5.7. Решения конкурсной комиссии подписываются председателем и секретарём конкурсной комиссии, за исключением протокола об итогах голосования членов конкурсной комиссии и решения конкурсной комиссии о представлении кандидатур на должность главы администрации поселения.
5.8. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе хранение документации конкурсной комиссии возлагается на администрацию поселения.
6. Условия для участия в Конкурсе
6.1. Кандидаты на должность главы администрации поселения могут предлагаться Муниципальным советом Белгородского района, председателем Муниципального совета Белгородского района, главой администрации Белгородского района, председателем поселкового собрания (главой сельского поселения), депутатами поселковых (земских) собраний, инициативными группами граждан численностью не менее 30 человек либо определятся путём самовыдвижения.
6.2. Выдвижение и самовыдвижение кандидатов осуществляется путём внесения в земское собрание поселения не позднее чем за пять дней до дня проведения конкурса уведомления о выдвижении (самовыдвижении) кандидата.
6.3. Кандидаты на должность главы администрации поселения не позднее, чем за пять дней до дня проведения Конкурса, лично, представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- личное заявление;
- анкету;
- фотографии размером 4х6 (2 шт.);
- автобиографию, собственноручно подписанную;
- копию и оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, трудовой книжки, документов об образовании, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, свидетельства о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего замещению должности главы администрации поселения;
- сведения о доходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- другие документы или их копии, характеризующие профессиональную подготовку кандидата на замещение должности главы администрации поселения, а также результаты тестирований, характеристики, рекомендации и т.п., представляются по желанию гражданина.
Подлинники документов, после их сверки с копиями, представленными в комиссию, возвращаются кандидату в день их представления.
6.4. Помимо указанных в пункте 6.3. настоящего Положения документов, кандидат на замещение должности главы администрации поселения представляет в конкурсную комиссию:
- предполагаемый план своей деятельности на должности главы администрации поселения, в котором даётся развернутое описание приоритетных, по мнению кандидата, направлений работы администрации поселения на срок действия контракта главы администрации поселения;
- проект решения земского собрания поселения о структуре администрации сельского поселения.
6.5. Секретарь конкурсной комиссии, ответственный за приём и регистрацию документов кандидатов, составляет и выдаёт кандидату расписку в принятии документов с описью принятых документов.
6.6. В отношении сведений, представленных кандидатом на замещение должности главы администрации поселения конкурсная комиссия вправе проводить проверку.
6.7. Кандидат вправе представить в комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. С момента получения указанного заявления в конкурсную комиссию кандидат считается снявшим свою кандидатуру.
7. Проведение конкурса и принятие конкурсной комиссией решения о представлении кандидатов на должность главы администрации сельского поселения в земское собрание сельского поселения
7.1. Конкурс представляет собой собеседование членов конкурсной комиссии с каждым кандидатом и рассмотрение представленных кандидатом в соответствии с настоящим Положением документов.
7.2. В случае неявки кандидата, допущенного к участию в Конкурсе, по уважительным причинам и представившего доказательства уважительности этих причин, конкурсная комиссия вправе оценить его на основании представленных им документов, программы действий в качестве главы администрации поселения без его участия.
7.3. После проведения собеседования конкурсная комиссия удаляется для принятия решения о представлении кандидатов земскому собранию поселения.
7.4. Конкурсная комиссия должна представить в земское собрание не менее двух кандидатов.
7.5. Конкурс признаётся не состоявшимся, если в Конкурсе приняло участие менее трёх кандидатов, либо если конкурсная комиссия не смогла принять решение о представлении в земское собрание не менее чем двух кандидатов. Об указанных обстоятельствах конкурсная комиссия уведомляет земское собрание, которое принимает решение об объявлении повторного конкурса на замещение должности главы администрации поселения. При проведении повторного конкурса допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
7.6. Определение результатов Конкурса осуществляется путём проведения открытого поимённого голосования членов конкурсной комиссии по каждому кандидату. Член конкурсной комиссии вправе голосовать за нескольких кандидатов.
7.7. По результатам голосования конкурсная комиссия составляет протокол об итогах голосования членов конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании.
7.8. По результатам Конкурса комиссия представляет в земское собрание решение о кандидатах, получивших наибольшее число голосов членов конкурсной комиссии, для принятия решения о назначении главы администрации поселения.
Данное решение подписывают все члены конкурсной комиссии.
Вместе с решением конкурсной комиссии в земское собрание направляются материалы, представленные кандидатами, победившими в конкурсе.
7.9. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса направляется в земское собрание не позднее двух дней после его принятия.
7.10. Конкурсная комиссия вправе принять решение о том, что в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к должности главы администрации поселения.
8. Основания продления сроков проведения конкурса и объявления нового конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения
8.1. В случае если на момент проведения Конкурса к участию в Конкурсе оказался допущенным только один кандидат, решением конкурсной комиссии Конкурс может быть продлён на срок 20 дней для дополнительного выдвижения кандидатов.
8.2. В случае если в результате проведения Конкурса не был выявлен кандидат, отвечающий требованиям, предъявляемым к должности главы администрации поселения, земское собрание в течение 30 дней принимает решение об объявлении нового Конкурса.
9. Назначение земским собранием сельского поселения главы администрации поселения
9.1. Материалы, представленные конкурсной комиссией в земское собрание поселения, рассматриваются на ближайшем заседании земского собрания с соблюдением требований Устава поселения и регламента земского собрания.
9.2. На заседание земского собрания, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении главы администрации сельского поселения, приглашаются кандидаты, рекомендуемые для назначения на указанную должность конкурсной комиссией.
9.3. После рассмотрения материалов, представленных конкурсной комиссией, земское собрание поселения принимает решение о назначении кандидата на должность главы администрации поселения в порядке, установленном регламентом земского собрания.