ИНФОРМАЦИЯ
Прокуратурой Белгородского района в ходе мониторинга сведений, размещенных в ЕИС, установлено нарушение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Прокуратурой Белгородского района в ходе мониторинга сведений, размещенных в ЕИС, установлено нарушение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В ходе проверки установлено, что ОГАУ «Фонд содействия развитию учебно-научного агропромышленного комплекса области» 26.12.2023 размещен отчет о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (223-ФЗ) за ноябрь 2023 года.
В силу положений п. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 19. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Таким образом, указанные сведения заказчиком за ноябрь 2023 года должны были быть размещены не позднее 10.12.2023, что своевременно сделано не было.
По результатам проверки в ОГАУ «Фонд содействия развитию учебно-научного агропромышленного комплекса области» внесено представление, в отношении должностного лица вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Прокуратурой Белгородского района совместно с представителями управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области и администрации Белгородского района проведена выездная проверка водных объектов:
- р. Истринка (Белгородский район, с. Стрелецкое в районе АГЗС Стрелецкая);
- р. Ерик (Белгородский район, в районе ул. Луговая х. Гремучий).
По результатам обследования береговой линии р. Искринка в районе АГЗС Стрелецкая, установлено наличие бытовых отходов в полимерном пакете и 4-х использованных автомобильных шин.
В результате обследования береговой линии р. Ерик фактов загрязнения не выявлено.
В связи с выявленными нарушениями в администрацию Стрелецкого сельского поселения Белгородского района 04.06.2024 внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения, в отношении должностного лица администрации Стрелецкого сельского поселения вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Прокуратурой Белгородского района проведена проверка информации, размещенной в СМИ, по вопросу отсутствия воды в с. Стрелецкое Белгородского района.
Согласно информации, полученной из Министерства ЖКХ Белгородской области, администрации Стрелецкого сельского поселения и ГУП «Белоблводоканал» перебои с водоснабжением в мкр. ИЖС Стрелецкое 43, 72, 59, 73/1, 73/2 связаны с периодическим отключением электроэнергии на КТП 328 с. Стрелецкое, в связи с чем происходила остановка артезианских скважин, обеспечивающих водоснабжение.
После подачи электроэнергии понадобилось время для заполнения трубопроводов водой.
В настоящее время система водоснабжения ИЖС п. Стрелецкое работает в штатном режиме.
Ранее прокуратурой Белгородского района проводилась проверка по вопросу сбоев в подаче водоснабжения на территории п. Стрелецкое.
Подпунктом а пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
По результатам проверки в ГУП «Белоблводоканал» внесено представление, которое в настоящее время находится на стадии рассмотрения.
Прокуратурой Белгородского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды ООО «ВИК – здоровье животных».
Установлен факт не постановки на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а именно производственной площадки ООО «ВИК - здоровье животных», так как на основании договора аренды нежилых помещений от 27.02.2019 года, заключенного между ООО «Белфармаком» и ООО «ВИК – здоровье животных» (ИНН 7713154486).
Частью 1 ст.69.2 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов.
По результатам проверки в должностное лицо ООО «ВИК-здоровье животных» привлечено к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ.
Прокуратурой Белгородского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды ООО «ВИК – здоровье животных».
Согласно п.1 ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Согласно п.1 ст.16.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).
Согласно п.2 ст.16.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.
В ходе проведения проверки установлено, что плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2023 год ООО «ВИК - здоровье животных» (ИНН 7713154486) по объекту НВОС согласно п.3 ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не поступала.
По результатам проверки в должностное лицо ООО «ВИК-здоровье животных» привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.
Прокуратурой Белгородского района проведена проверка информации в публикации «Мусор в с. Таврово».
В статье указано на то, что вывоз КГО по средам в с. Таврово Белгородского района не производится вовремя. В связи с чем жители интересуются информацией о времени вывоза КГО с мест накопления.
Проверкой установлено, что вывоз КГО в с. Таврово осуществлен 27.03.2024 согласно установленного графика.
Вместе с тем площадки накопления КГО оборудована не должным образом, а именно отсутствует водонепроницаемое покрытие, ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м, подъезд к площадкам.
На органы местного самоуправления федеральным законодателем возложена обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия ими решения в соответствии с требованиями правил благоустройства поселения, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В этой связи на администрацию поселения, как на лицо, ответственное за создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории поселения возложена обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для накопления крупногабаритных отходов на территории Тавровского поселения.
По результатам проверки в администрацию Тавровского сельского поселения внесено представление.
Прокуратурой Белгородского района проведена проверка деятельности ООО «ЦЭБ» по организации вывоза ТКО с территории городского поселения «Поселок Северный» и Хохловского сельского поселения.
В силу п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В связи с нарушением графиков вывоза ТКО в отношении ООО «ЦЭБ» вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ
27.05.2024 в ОГАУ «Станция по борьбе с болезнями животных по Белгородскому району» сотрудниками прокуратурой Белгородского района и Управления Россельхознадзора по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям установлены нарушения правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения (в т.ч. биологических лекарственных препаратов, используемых для профилактики инфекционных заболеваний животных и птицы).
А именно, установлено, что в помещении для хранения лекарственных средств для ветеринарного применения (ветеринарная аптека) совместно с другими лекарственными средствами осуществлялось хранение ветеринарного препарата «Алцефур Плюс» во флаконах по 50 мл в количестве 3 штук с истекшим сроком годности (дата выпуска 11.03.2021 годен до 11.03.2024 г.).
В ходе проведения проверки вышеуказанное лекарственное средство было помещено в отдельный контейнер с надписью «Карантинная зона» для последующего уничтожения.
Кроме того, в данном помещении в холодильнике BOSCH осуществлялось хранение ветеринарного препарата «Вакцина антирабическая инактивированная сухая культуральная из штамма «Щелково - 51» для собак и кошек в количестве 20 флаконов 40 доз, при температуре воздуха + 11 ºС (согласно показаниям термометра, расположенного в данном холодильнике). Согласно информации указанной на маркировке на упаковке препарата, хранение его должно осуществляться при температуре от + 2 ºС до +8 ºС или любой минусовой в защищенном от света месте.
Таким образом нарушены требования: п. 3, 19 Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.07.2020 № 426.
По результатам проверки 07.06.2024 в ОГАУ «Станция по борьбе с болезнями животных по Белгородскому району» внесено представление об устранении выявленных нарушений. В отношении должностного лица ОГАУ «Станция по борьбе с болезнями животных по Белгородскому району» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Прокуратурой Белгородского района установлено, что земельный участок с кадастровым номером 31:15:2003005:1112 находится в собственности Никольского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области и с данного участка на протяжении длительного времени происходит истекание воды в лесополосу.
Согласно информации ГУП «Белоблводоканал» истекание ресурса по водоснабжению происходило со станции обезжелезивания, обеспечивающей ресурсом мкр. Таврово 14/2, Таврово 14/3, Таврово 15/2, Таврово 15/3.
Причиной истекания послужили перебои в надежности электроэнергии, что привело к сбою работы системы очистки промывных вод и дальнейшему автоматическому сбросу ресурса на рельеф.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
По результатам проверки в отношении должностного лица ГУП «Белоблводоканал» вынесены постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 8.26 КоАП РФ, в ГУП «Белоблводоканал» направлено представление.
19.04.2024 сотрудником прокуратуры Белгородского района совместно с сотрудником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Белгородскому району установлено, что на территория Беловского, Майского и Пушкарского сельских поселений не должным образом организован покос сухой травы.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений должны обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В связи с нарушением указанных выше требований 24.04.2024 в отношении должностных лиц администраций Беловского, Майского и Пушкарского сельских поселений вынесены постановления о возбуждении производств по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Также в администрации Беловского, Майского и Пушкарского сельских поселений 24.04.2024 направлены представления с требованием устранить выявленные нарушения.